Запчасти для грузовиков из КНР
Волна недоброй славы о качестве продукции китайского автопрома уверенно идёт на спад. Её сменяет растущая популярность надёжной, хорошо оснащённой и недорогой авто техники из Поднебесной. Такая метаморфоза может показаться удивительной для стороннего наблюдателя. Опытные эксперты давно уже отмечали положительные тенденции преобразования, наступающего в результате:
- тесного сотрудничества с признанными лидерами мирового производства автомобилей;
- открытия совместных предприятий по выпуску изделий под прославленной маркой на своей территории;
- приобретения передовых технологий и программного обеспечения;
- официального лицензирования и контроля выпускаемой продукции с привлечением иностранных специалистов;
- не совсем законного, откровенного и тщательного копирования деталей, узлов или полностью моделей, пользующихся повышенным спросом.
Аналогичная ситуация формируется и на рынке запчастей для грузовиков из КНР. Не так давно владельцы специальных и грузовых транспортных средств из Китая, при необходимости, настойчиво искали подходящие запасные части европейского или американского происхождения. Сегодня в интересах потребителя наблюдается крутой разворот на 180º. Для замены деталей на знаменитые MAN, Scania, Ford и прочие предпочитают аналогичные, но менее дорогое изделие с указанием made in China. При тщательном анализе комплектующих для восточных и западных моделей выявляется до 70% взаимозаменяемых наименований. Ведь изготовлены они по той же документации, обеспечивают соблюдении таких же технических требований, что и фирменные образцы, только стоят дешевле. Используя идентичные характеристики, продолжительность работы и меньшую стоимость, удаётся существенно сократить эксплуатационные расходы.
Правда, есть одно обстоятельство, заставляющее при покупке запчастей для грузовиков из КНР принимать меры по точному определению непосредственного изготовителя. Дело в том, что кроме известных производителей грузовой техники в стране насчитывается около 5 тысяч предприятий, поставляющих комплектующую авто продукцию. Многие из них имеют иностранные корни, соответствующее оборудование и налаженный техпроцесс. Остальные, используя популярную маркировку, бесконтрольно выпускают явные подделки. Стоят они ещё дешевле, но при установке наносят непоправимый вред здоровью автомобиля и бюджету его хозяина.
Проблема возникает при заключении договора с новым поставщиком. Некоторые из них сами не знают, что таится под «оригинальной» упаковкой, поэтому нуждаются в основательной проверке представленной сопровождающей и разрешительной документации. Если заявленный завод-изготовитель находится не в Шанхае, провинциях Шаньдун, Хубэй, Цзянсу или Чжэцзян – это уже вызывает подозрения. Именно в этих регионах сконцентрирована вся легальная автопромышленность страны. Зачастую даже повышенная цена не может быть гарантом отсутствия подвоха. Когда поддельная партия товара проходит через нескольких посредников, то цена существенно повышается при неизменном качестве.
Избавиться от проблем помогут профессиональные российские поставщики или магазины, имеющие опыт сотрудничества и проверенных компаньонов на китайской стороне. Специалисты таких компаний квалифицированно анализируют сертификаты, лицензионные соглашения, гарантийные обязательства и принимают ответственность за реализуемую продукцию на себя.